Заболевания

Каким способом передается столбняк

Психология обиды

Обида. Одна из самых понятным нам эмоций. Все мы так или иначе обижались в этой жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. Много жизней исковерканных обидой, много разрушенных отношений, покореженных судеб. Наверное, каждому хотелось бы переписать многие страницы в своей жизни и вычеркнуть из нее перенесенную боль. Многие люди с этой целью приходят на прием к психотерапевту и просят — проведите сеанс гипноза, чтобы я не помнил о случившемся. Однако амнезия не панацея. Гораздо лучше понять истоки, корни этого чувства, понять, как проживать его и освобождаться от эмоционального багажа.

Вот именно этим мы с Вами и займемся. Обида-это состояние, присущее детскому возрасту, именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни. Вместе с тем, обида — это нормальное человеческое чувство. В повседневной жизни это чувство возникает, когда происходят события, незапланированные нами, что-то происходит неприятное нам. Вдруг жизнь идет не по тому маршруту, плану, как нам хотелось бы. Мы не знаем, как быть с этим, не готовы к такому повороту событий, хотим защититься от ситуации, от обстоятельств, и как защитная реакция возникает чувство обиды.

Итак, обида — это естественное реакция, которая периодически будет нами проживаться. Т.е. даже занимаясь духовной практикой, невозможно до конца освободиться от этого чувства, другой вопрос, что мы можем научиться его контролировать, но в глубине души, порой мы будем задеты, уязвлены. В противном случае, мы должны стать бесчувственными роботами.

Однако есть другое понятие — обидчивость, то есть хроническое состояние обиды. От чего мы точно с вами должны освободиться, так это от обидчивости как от качества характера. Обидчивость — это понятие более ментальное, это уже умонастроение. И это уже диагноз, это уже повод для беспокойства.

Психологи говорят о том, что обидчивость — это проявление детского ЭГО-состояния. То есть снаружи нам может быть 30 или 60, а внутри мы можем чувствовать себя, как 5-летний напуганный ребенок или бунтующий подросток Говорится, что в каждом из нас всегда живет ребенок, вне зависимости от нашего возраста. И этот ребенок или счастлив или одинок внутри нас. Порой именно он принимает за нас решения, выдает эмоциональные всплески, непредсказуемое поведение, и именно он способен легко обучаться, находить самые невероятные творческие решения. Ребенок внутри нас будет всегда продолжать жить, и чем больше ему будет интересно в этом мире, тем будет интереснее нам с вами. Никогда мы своего внутреннего ребенка не убьем, слава Богу. Нам нужно создать ему комфортные условия для его развития.

Но помимо ребенка внутреннего, влияющего на нас подсознательно, должна быть на уровне сознания зрелая личность, которая собственно говоря и управляет жизнью. Так зрелая личность способна после какого-то мгновения, когда произошло затуманивание разума эмоциями, продолжить разговор. Зрелая личность во взрослом состоянии может сказать: «Извини, пожалуйста, твои слова были для меня болезненными. Я думаю, ты не хотел меня обидеть?!» Простая казалось бы фраза. Скажите, пожалуйста, если вам вот такую фразу говорят, даже если у вас был злой умысел обидеть, какие эмоции она вызывает?

Даже если предположить, что вы такое демоническое создание, ваша цель обижать людей. В жизни таких личностей практически не бывает. Чаще мы обижаем случайно, подсознательно, не ставя перед собой цель обидеть. Но если вы услышите такие слова, неизменно придет раскаяние и стыд. Это естественно, потому что думаешь: «Боже мой, ну нет, конечно. Простите, я не хотел обижать. Ты вообще меня не понял. Я хотел бы тебе разъяснить». И тогда вы, прояснив ситуацию, можете понять суть, без обиды. Это уже функция взрослого человека, это функция разума. При таком разрешении ситуации мы действительно хотим услышать человека.

К сожалению, в большинстве случаев мы не хотим слышать друг друга, мы хотим слышать только себя и ту точку зрения, которая так или иначе совпадает с нашей. Но если мы хотим проявить уважение к человеку, мы обязаны прояснять ситуацию, даже, если его слова вызывают у нас боль. Я обозначаю свое желание прояснить ситуацию — это функция зрелого человека.

Очень важно научиться обозначать свои чувства. И научиться это нужно в модели «я-сообщения». Чаще мы говорим — «ты-сообщениями». Мы говорим: «Ты меня раздражаешь, ты меня беспокоишь, ты поступаешь так или иначе». Т.е. мы все время начинаем свою речь с местоимения «Ты», и практически никогда не говорим «Я».

Что значит — «я-сообщение»? Когда я говорю о своих чувствах и о своем пожелании, начиная с местоимения «Я». Например, я говорю: «Я сейчас чувствую боль» или «я сейчас чувствую, как во мне вскипает волна раздражения», или «я сейчас чувствую, что у меня страх появляется, у меня появляется недоверие». Я даю отчет тому, что я чувствую в данный момент времени. Очень важно понять, что мы всегда что-то чувствуем.

Другой вопрос, что нас не обучали этому. На семинаре «Окна в мир ребенка», где я обучаю родителей осознанному родительству, я всегда прошу родителей обозначать чувства ребенку в моменты его эмоциональных реакций, таким образом мы помогаем нашему ребенку знакомиться с миром эмоций и чувств. Я говорю о том, что в период, когда ребенок маленький, он не понимает, что с ним творится, ему нужно рассказывать. Ему нужно обозначать его чувства и эмоции. Например, ребенок топает ножками, и мы говорим — я вижу, как ты гневаешься, как тебя что-то не устраивает. Т.е. мы обозначаем это, и ребенок понимает, что маму не пугает его поведение, маму это не раздражает. Чаще в жизни родители кричат на ребенка: «Сейчас же замолчи! Иначе в угол поставлю…» Т.е. начинают раздражаться, при этом полностью игнорируя эмоцию ребенка. И ребенок тогда зажимает свои эмоции. Но так как он живое существо, он продолжает их испытывать. Он начинает их испытывать весьма странным образом.

Есть 4 базовые эмоции, которые испытывает человек:

Я вас попрошу подумать, какая из этих эмоций вам была в детстве запрещена? Мы сейчас с вами будем говорить об этом. И мы будем видеть как из того, что нам запрещали естественное проявление наших чувств и эмоций, что в результате получается.

Печаль. Кому была запрещена проявление печали в детстве? Т.е. когда вы печалились, вам говорили: «Что ты делаешь такое лицо, ну-ка перестань!» Вам не давали быть в печальном настроении. Либо как-то отвлекали, либо развлекали, либо что-то делали, но печаль была запрещена.

Интересно, что на смену запрещенной эмоции, приходит какая-то другая эмоция, так называемая рэкетная эмоция. Слышали понятие рэкет? Так вот существует эмоциональный рэкет. Я начинаю эксплуатировать другую эмоцию, которая разрешена, которая в нашем роду, приветствуется. Могу сказать, что эта история про меня. У нас в доме была запрещена печаль. Альтернативой ей была радость. Т.е., если человек печалился в нашем роду, то это не приветствовалось. Приветствовалось радость, и проявлялось это следующим образом. Есть такой сценарий жизни, называется «радуй других». Т.е. люди, которые живут по такому сценарию, в любой компании начинают сразу балагурить, шутить, как-то подбадривать всех. Как только появляется компания, они начинают работать культмассовиками-затейниками. Надо сказать, что это замечательная способность, но плохо когда вы это делаете фактически без выбора. Это ваше принудительное поведение, ваше принудительное поведение заводить всех. Вы просто не можете допустить, чтобы кто-то грустный сидел. Обязательно вам надо грустного рассмешить.

По этому поводу есть хороший анекдот. Один человек приходит на прием к психотерапевту и говорит: «Вы знаете, у меня суицидальная депрессия. Я просто не могу жить! Помогите мне, пожалуйста, мне невыносимо плохо!» Психотерапевт: «Извините, но мой прием на сегодня закончен. Но я могу пригласить Вас с собой в цирк. Я как раз собираюсь на представление. В наш город приехала такая замечательная труппа, там такой прекрасный клоун!» На что пациент отвечает: «Видите ли, доктор, я как раз и есть этот клоун!».

Среди нас есть люди, которые в силу своей профессии такие « балагуры», похожие на Михаила Жванецкого. Если вы спросите их близких, какие они в быту, то как правило они очень склонны к депрессиям. Но как только они видят зрителя, как только видят взгляд со стороны, начинают что-то изображать. Этот взгляд они помнят с детства, это взгляд их мамы или папы. И поэтому теперь любой взгляд, адресованный вам, это повод для проявления артистических способностей. Для окружающих такой человек очень привлекателен, душа компании. Его везде приглашают, с ним весело. Но еще одна проблема, кто бы развеселил его. Потому что у него состояние на самом деле не радужное, даже когда улыбается. У меня была одна девушка на дыхательной терапии. Терапия глубоким дыханием используется с целью очищения подсознания. Вы дышите глубоко, сосредотачиваетесь на дыхании, не контролируете ситуацию, звучит специальная музыка. Девушка рыдала во время терапии, но параллельно со слезами у нее было широко растянутое в улыбке лицо. Это была гримаса смеха. Такое состояние было у человека. Окружающие никогда не поверят, что у такого весельчака могут быть проблемы.

Гнев. Если вам был запрещен гнев, очень часто на смену ему как рэкет приходит страх. Такие люди часто тихие, молчуны, предпочитают быть в стороне, не любят открываться и т.д. Почему? Они на самом деле боятся. Потому что, при достаточно глубоком контакте они начинают чувствовать, как «что-то» изнутри поднимается. Они боятся вот этого «что-то», предпочитают отходить. Поднимается на самом деле гнев. И терапия у таких людей будет идти через проживание гнева, через отпускание гнева. У них был реальный повод гневаться, у них были все основания гневаться. И им просто запретили. А запретить человеку испытывать естественные эмоции, значит, подавить их. Человек — это такой вид жизни, который может трансформировать эмоции. Мы можем с вами трансформировать печаль в радость, обиду в чувство благодарности. Очень много возможностей дает человеческая форма жизни, но только на уровне разума. Если же эмоции просто подавлены, то человек со стороны выглядит как контролирующий свои эмоции. Но на самом деле он их просто боится. Он их боится проявлять, проживать. Страх, что я сейчас впаду в какую-то неконтролируемую ситуацию, приводит к тому, что мы просто избегаем этих чувств. Вот это опять таки рэкетная эмоция.

Радость. Поговорим о радости. Во многих семьях эта эмоция запрещена, особенно на Руси. «Смех без причины признак дурачины». «Много будешь смеяться, много будешь плакать». У нас есть лозунги, которые просто как сценарий передаются из поколения в поколение. Можно видеть такое семейное клише печали на лице. Мама такая, бабушка такая и дочь такая. Это как Пьеро. Приведу пример из практики. Как-то ко мне на консультацию пришла женщина. Ее очень беспокоило, что дети не хотят общаться с ней и стараются сбежать из дома. Когда она зашла, было такое ощущение, что «вкатилась слеза». Возможно, у детей видимо другой сценарий, они не хотят печалиться? Сейчас дети очень грамотные. Когда родители дают советы, дети часто советуют родителям самим воспользоваться ими. Их не вдохновляют ни грустный вид родителей, ни их «успех» в жизни. «Какое ты имеешь право мне говорить, как быть счастливым, я же вижу, что ты несчастна»,— говорит дочь матери. Действительно, как мы можем осчастливить других людей, если ходим все время с грустными лицами.

Страх очень часто был запрещен в детстве, особенно мужчинам. «Мальчики никогда не плачут». На самом деле, мальчики тоже боятся. Но вопреки всем его чувствам, он должен быть бесстрашный робот. Жены ожидают от мужей только правильных решений, но иногда мужчине страшно, он тоже может плакать. Это нормально. Если мужчина не доверяет себе эти чувства, он запрещает вам их испытывать. Мужчина, который не чувствовал своих слез, когда вы будете плакать он будет впадать в ступор, он будет делать вид, что он не видит. И ему будет легче уйти из дома. Потому что у него в сердце будет происходить что-то непонятное, и ему станет страшно.

Смотрите так же:  Ревакцинация дифтерия коклюш столбняк

В таком случае, когда определенные эмоции не реализованы естественно, отношения в браке становятся проблематичными. Человек не знает, что он чувствует, что он испытывает.

И так, вот это основные эмоции и они на самом деле важные. И мы говорили о том, что человек всегда что-то чувствует. И каждому из нас нужно понимать, что я чувствую в данный момент времени. Потому что очень часто, на вопрос, что ты чувствуешь, человек говорит: «Я думаю, что я чувствую страх, например, или гнев… Т.е. у него контакт с умом налажен, с ментальной функцией ума, а контакт с эмоциональной функцией ума совершенно не налажен. Сначала он подумает, потом он почувствует.

Иному человеку легче что-то сделать, чем почувствовать. В этом случае начинают спрашивать, что делать? «Я почувствовала, что мне это запрещено, это запрещено, что мне делать?» Вам нужно научится чувствовать, не делать, замечу я. Делать ничего не нужно. Мы уже наделали столько всего, можно бы расслабиться. Нам нужно научиться внутренней жизни, потому что внешней жизни мы уже обучились. Мы понаделали много нужного и ненужного, теперь нам нужно соприкоснуться с самим собой, соприкоснуться со своим внутренним миром и почувствовать, действительно, а что я сейчас чувствую. Иногда, одним словом это описать сложно. Потому что наши чувства глубже, шире.

Мы можем просто сказать, гнев. Но, если попросить 5 гневливых людей, которые в данную минуту находятся в состоянии гнева, описать свой гнев, то получится ровно 5 версий. Один скажет: «У меня такое чувство, что я весь сейчас наполняюсь как раскаленный шар. У меня такое чувство, что весь этот шар сейчас взорвется и оттуда польется лава». Другой скажет: «У меня такое чувство, как будто меня сжало изнутри, я становлюсь сжатым комком. И этот комок становится все тверже, тверже, тверже». Оказывается, гнев может быть разным. А третий скажет: «У меня стучит все внутри, такое чувство, что волны перекатываются».

Нам необходимо изучать и понимать такие моменты. Например, человек принял какое-то решение, он вам сказал какие-то слова. С вашей точки зрения, эти слова обидные. Мало того, он интонацией обидной сказал. И вы обиделись на него, и можете носить это чувство обиды не известно сколько времени. Но если перед этим он вам сказал: «Ты знаешь, я внутри сейчас весь сжался. На самом деле я сейчас вот такой маленький и железный. И мне так некомфортно внутри себя. Мне совсем нечем дышать». Он обозначил свои чувства, обидят ли вас в этом случае его слова или интонация?

Мы не умеем обозначать себя, мало того мы не интересуемся другими. Ни собой, ни другими. Какая у нас жизнь, непонятно. Как мы соприкасаемся друг с другом, совершенно непонятно. Нам предстоит научиться соприкоснуться с собой.

Научитесь вести дневник, когда у вас эмоциональное состояние, опишите это состояние, свои чувства, начиная со слов «как будто. » Вам будет более понятно. И потом вы когда-нибудь с кем-нибудь поделитесь. «Ты представляешь, иногда на меня накатывает страх, иногда у меня бывают такие состояния». Вы можете обнаружить, что периодически люди испытывают одно и тоже состояние. Тогда придет понимание, что претензия не к людям. Причина не в них, это ваше состояние, которое периодически накатывает. Причина, как правило, была, в детском состоянии.

Представьте себе, вот у меня здесь сидит маленький ребенок, маленькая девочка. Она гораздо меньше меня ростом. Я к ней подхожу и разговариваю с ней с высоты своего роста — для человека моего роста и для маленького ребенка это будет совершенно другое звучание. Это будет более интенсивно, это будет сверху, это уже давление. Теперь я беру ее за руку: «Быстро вставай, пошли». Представьте себе на секундочку, у вас рост 170, а к вам подходит человек ростом 5м10см и начинает с вами разговаривать сверху и тянуть вас за руку. А если этот гигант разгневается, у него становятся огромные глаза, из них молнии летят, ноздри раздуваются. У 5ти метрового нос то огромный. Это страшно. Если еще и большой живот, то с такого роста — это вообще нависло что-то несусветное. Так видит разгневанных взрослых маленький ребенок и все это записывается в его детских впечатлениях. Это касается любых эмоций взрослых. Для ребенка очень важно именно эмоциональная составляющая отношений. Нужно взять за правило разговаривать с ребенком на одном уровне. Т.е. присесть перед ним, «глаза в глаза». Возникнет совершенно другое чувство.

Существует законы, по которым функционируют эмоции. Первый закон — эмоции всегда существуют. Эмоции это одна из энергии ананды.

Почему дети нас мало слушают? Они слушают нас эмоционально, больше ничего. Если вы хотите, чтобы ребенок обратил на вас внимание, проанализируйте, какие эмоции вы ему демонстрируете. Ваши все лекции о чистоте рук, например, как правило «в одно ухо влетают, в другое вылетают». Но если вы продемонстрировали эмоции — это ум схватывает и запечатывает.

Второй закон — эмоции накапливаются и запоминаются. Если вы с ребенком не обсудили, и он не понял вас и не переварил данную эмоцию, она у него откладывается. Вы ему опять ее продемонстрировали, она отложилась снова. Вы знаете, что ум подобен библиотеке. И в этой библиотеке есть отделы, которые у вас переполнены. Т.е. туда шли и шли пережитые впечатления, самскары. Ребенок очень уязвимый, потому что у него нет будхи (Разума). Огонь Разума — это функция трансформации. У ребенка эта функция еще не развита. И поэтому он живет исключительно манасом (Умом). Исключительно эмоциональным умом, который все запоминает автоматически и не может переварить. Мало того, у него еще не настолько аханкара или его эго созрело, чтобы сказать, что у него другая точка зрения. Это он позже уже скажет. Скандалы начнутся с того момента, когда у ребенка появится своя точка зрения. И он сам будет решать, огорчаться ему или решить, что родитель из ума выжил. В этот момент он выйдет из под вашего магического влияния. Но до этой поры, вы на него магически влияете. И на вас влияли магически. Мало того, не надо забывать про авторитет родителя у маленького ребенка, который присутствует по умолчанию. Все действия родителя автоматически правильны. Если ваша мама постоянно демонстрировала такую эмоцию: «О Господи, ни ума ни фантазии, ну копия папаша. Что с тобой будет, я вообще не знаю», то вы верите в это. Вы думаете, если родная мама, самый близкий человек, так говорит обо мне, значит это верно. В жизни вы все будете делать под подсознательным воздействием этого впечатления.

Откуда у нас с вами такое недоверие друг другу? Часто — это эмоции, которые отпечатывались и отпечатывались в детстве. Все эти эмоции, которые копились, ушли к нам в подсознание. Мы уже взрослые люди и не ощущаем явно эти эмоции. Но не прожитые в детстве эмоции подобно бомбе с уже запущенным часовым механизмом. Наконец мы встретились со своим любимым или любимой, и он начинает отдаленным образом напоминать нам те чувства, которые мы испытали и не переварили в детстве. Это подобно резиновой ленте, которую натягивают, натягивают и в определенный момент отпускают. И теперь все то, что вы испытывали когда-то и не переварили, вы начинаете адресовать этому человеку. У вас огромная претензия. Обида, страшная. Почему мы не можем простить друг друга, потому что мы не можем простить прошлое. Мало того, мы еще этого и не осознаем. Мы думаем, что виноват этот человек. Подумайте, искренне, сколько вы с этим человеком провели времени реально. Вы выясните, что с этот срок общения не способен вызвать у вас такую обиду. Нам нужно понять, что эти люди, продемонстрировали нам те чуланы, которые у нас есть.

Обобщим. Часто наши эмоции адресуются не тому человеку. Это, так называемые переносные чувства, т.е. те, которые я испытывала или испытывал, будучи маленьким ребенком. И сейчас, когда я уже взрослый, они с новой силой накатили на меня. 99% обид это переносные чувства. На самом деле реальных обид мало, и в основном реальные обиды мы склонны решать. Т.е. у нас есть какие-то реальные обиды, но так или иначе мы хотим их прояснить, у нас есть тяга прояснить. Но когда это переносные чувства, мы чувствуем, что это невозможно прояснить, исправить, у нас возникает чувство отчаяния и беспомощности, именно те чувства, которые мы испытывали, будучи маленькими. В детстве нас мало кто слышал, нами мало кто интересовался, нам просто говорили: «Замолчи, прекрати немедленно. » Именно эта особенность переносных чувств является причиной того, что мы предпочитаем отстраниться, обидеться, разгневаться. Мы застреваем в этой эмоции, исключительно в детском состоянии. А это значит, что ваши чувства были адресованы кому-то из вашего детства.

Если на вас обиделись, имейте терпение понимать, что человека на вас что-то проецирует. И когда вы обижаетесь, просто смотрите на обидчика. Подумайте, чей образ мог бы быть за ним. И если вы будете целенаправленно медитировать на этот образ, то вы увидите его. Вы увидите, кто вас обижал подобным образом, кто не слышал, кто когда —то игнорировал Вас. Где вы были настолько уязвлены, что сейчас этот человек вам просто напомнил это чувство? И теперь все те чувства, которые у вас были, преумножившись, вы адресуете этому невиновному человеку. Это суть обиды.

Есть такое понятие как ментальная обида. Ментальная обида — это обида, которая практически не отпускает, и это наш особый вкус жизни. Как? Возмутитесь вы, это невозможно! Но это действительно так. Например, в детстве на вас обиженного родители быстрее обращали внимание. И маленький ребенок смекнул, как надо воздействовать на этот мир, чтобы быть услышанным. У вас появляется вкус к этому состоянию немного обиженного. Во взрослом состоянии вы используете эту эмоцию для того, чтобы влиять, манипулировать другим человеком. Так болезнью манипулируют, «надутыми губами» манипулируют, вызывая у другого человека чувство вины. Человек, не зная как общаться открыто, предпочитает общаться так, чтобы собеседник испытывал хроническое чувство вины. Он может иметь грустное выражение лица, вздыхать, на вопрос о самочувствии просит не обращать на него внимание и т.д. Часто матери неосознанно манипулируют своими детьми: «Вот умру, будешь знать…»

Манипуляция это вкус жизни. И поэтому человек со вкусом обиды, это как люди, которые любят уксус и во все блюда его добавляют. Огурец, попадая в раствор уксуса, скисает. Точно так в жизни. Пообщавшись с человеком, который испытывает особый вкус к обиде, мы чувствуем себя как будто «скисшими». Это его атмосфера, его ум.

От ментальной обиды невозможно избавиться, т.к. человек не настроен прощать вообще. Он испытывает от обиды особый вкус. Такие люди часто обращаются к психологу. Но цель их не избавиться от обиды, а лишний раз оплакать себя или доказать другим, что помочь невозможно, да и психолог ни на что не годен. Они играют в излюбленную игру «Да, но…». Соглашаясь со всеми доводами психолога, они произносят: «Да», и тут же добавляют частицу «но» и выдвигают свою версию происходящего. Эта игра в «Да, но…» не закончится никогда.

Если спросить у такого человека, каким наказанием обидчика он был бы удовлетворен, он не может сформулировать. В моей практике был случай, когда мужчина, был очень обижен на свою мать. Когда она умерла, он сказал, что она его из могилы наказывает. Он продолжал спорить с ней, на могиле. Это вкус. Я попросила его представить, что во всех объявлениях города написали «Позор» его матери. Или в каждом городе повесили бы транспаранты, где написано, что он самый справедливый человек на свете, самый пострадавший человек на свете. Везде его встречали бы гирляндами. Он не был удовлетворен! Не устраивал никакой вариант. Даже, если представить, что мать отбывает наказание в аду. Наказания было все маловато. Это настолько человек был сосредоточен на себе!

Смотрите так же:  Отек на глазу после простуды

90% наших обид — ментальные. Вот просто сегодня подумайте, что должно произойти с вашим обидчиком? Справедливое наказание — атомная бомба. Что должно произойти, и представьте, что это произошло. И потом обратитесь к себе. Нет удовлетворения. Вот патология. Ни что не может удовлетворить ментальную обиду. Это как бросать, бросать дрова в огонь и ждать, когда он потухнет. Это наше с вами желание обижаться. Мы по-другому не научились привлекать к себе внимание.

Странный патологический способ привлечения внимания. Поэтому, если сегодня вы диагностировали в себе этот патологический способ привлечения внимания, нужно признать себя тяжело больным человеком. Этот диагноз гораздо тяжелее, чем гепатит, столбняк и дифтерия вместе взятые. Это эмоциональный паралич. Поэтому нужно исцеляться самому, нужно быть благодарным человеку, показавшему вам болезнь. Зная диагноз, уже понятно, что лечить и можно искать путь.

Итак, подведем итог вышесказанному. Мы теперь знаем, что обида — это урок. Зачастую наши обиды проецируются из детства. Некоторым людям не нужно решения проблем, они просто жалуются: «Да…, но…». Они испытывают особый вкус от обид. Существуют рэкетные эмоции. Необходимо различать обиду и обидчивость. Необходимо научиться обозначать свои чувства, второй человек не обязан быть ясновидящим. Избавиться от обид можно только с позиции разума.

Разум прекрасно обучается. Существует синдром «Ага. » Получение знаний на уровне разума всегда вызывает радость.

Мы с вами увидели, что все наши обиды из детства и как правило это наши взаимоотношения с родителями. Здесь очень важно добавить еще два момента для осознания. Первый момент, что мы просто так не приходим к тем или иным родителям.. Это не легко понять людям, которые не занимаются духовной практикой. У них обида на родителей может остаться на всю жизнь. Мы приходим в семью, которая предназначена нам по судьбе. Т.е. я не могла родиться у других родителей. Мой финиш в прошлой жизни, обусловил старт в этой. Только у таких родителей я могла явиться со своими качествами характера. Вот это положение сразу снимает все претензии к родителям. Очень важно понять, что в другом месте я не могла родиться. И поэтому, первое, у нас появляется чувство благодарности к родителям за то, что дали мне рождение. Как-то сложилась так ситуация, что мама с папой встретились, и это была наилучшая комбинация для моего рождения. Второй момент, родители делали все максимально возможное из их модели мира на тот момент времени, т.е. они не могли по-другому.

Очень важно понять, что один и тот же сценарий мы можем повторять многократно. Например, в детстве мы решали, что никогда не будем поступать так, как наши родители со своими детьми. Но потом мы вырастаем, у нас появляются дети, и вдруг мы ловим себя на той же самой «родительской» интонации, тех же словах и жестах. И мы вдруг понимаем, что эта обусловленность, вот этот наш «штамп клише», который мы повторяем из поколения в поколение, он настолько могущественный. Чтобы выйти из-под его могущества нужно приложить достаточно усилий.

Эти серьезные усилия начинаются с того, что мы принимаем решение, в конце концов, распрощаться со своим сценарием жизни. Нередко из поколения в поколение передается гнев на мужчин. Бабушка могла такой сценарий передавать, мама передает такой сценарий, и дочь по такому же сценарию следует: «сама справлюсь, без мужчин!»

Самое интересное, что неуважение к мужчинам проявляется сначала в том, что мы рождаемся в семье, где нам отец не уделяет внимание. Это свидетельствует о том, что мы не уважали мужчин в прошлой жизни. Т.е. нам показывают, что мужчина нам не уделяет внимания. Следующее, мы вырастаем в обиде на отца. И думаем, что уж муж будет точной противоположностью папаши. И мы находим себе мужа, и муж наш такой же, если не более проявленными качествами нашего отца. Причина в том, что урок сначала преподается чуть подальше, потом чуть поближе, потом совсем близко. И так с отцом вопрос мы не решили, теперь мы решаем вопрос с мужем. С мужем у нас вопрос решается радикальным способом. Мы говорим ему: «Ты свободен. Я ошиблась, когда вышла за тебя замуж». Далее у нас рождается либо сын, либо дочь. Если у нас рождается дочь, мы ее автоматически обучаем, как не уважать мужчин. Если у нас рождается сын — это значит, что нам дают еще один шанс исправить взаимоотношения с мужчинами. И, как правило, возникают большие, большие проблемы с сыном. Если у вас не было уважения к мужу, 100% гарантия, что с сыном ваши отношения будут проходить серьезные испытания. Если у вас в данный момент времени сын маленький, вы говорите, что живете с ним душа в душу. Подождите, пока он вырастет. Пока у него проявится свой мужской характер. И вы увидите, что Господь вам дает еще одну возможность начать уважать мужчину. Сын вам будет возвращать все то, что мы не хотели слышать ни от отца, ни от мужа. Но с сыном не разведешься, вот ведь парадокс. Его ни куда не выгонишь. И поэтому вот такое у нас идет образование в жизни.

Нам очень важно понять, что мы с вами здесь обучаемся жизни. В течение всех жизней проходим один единственный урок, как ЛЮБИТЬ. Все жизненные ситуации, абсолютно все, нас обучают любить. Нам показывают, то, что у нас не получается. Нам необходимо искренне заглянуть в свое сердце, чтобы, в конце концов, закрыть этот безумный сценарий, который передается из поколения в поколение. Две вещи мы должны сделать, мы должны попросить прощение и мы должны попросить благословение. Две вещи, которые очень важны. Абсолютно для каждого. Ко всем старшим мы должны относиться с благодарностью, не с претензией. И мы от них должны попросить благословение. Обида — это тормоз в нашей жизни, якорь, который не позволяет двигаться вперед, а благословение — это великая сила, которая способна нас окрылить, воодушевить и придать скорость всем нашим благим начинаниям.

Марина Таргакова, специалист Проекта «Психология Третьего Тысячелетия»

АКДС — что это за прививка и как она переносится

Вопросы, связанные с вакцинацией ребёнка от инфекционных заболеваний, волнуют всех родителей. Одна из первых прививок, которые получает малыш в самом раннем возрасте — это прививка АКДС. Именно поэтому возникает наибольшее число вопросов — какая может быть реакция на прививку АКДС, как подготовить ребёнка к введению вакцины и как реагировать на те или иные изменения состояния здоровья грудничка после вакцинации. Также она является наиболее обсуждаемой прививкой, поскольку большинство детей реагирует на АКДС повышением температуры, а иногда и другими признаками.

Рассмотрим подробно всё, что касается самого препарата, правил его применения и возможных реакций на вакцину АКДС у детей.

От каких болезней делают АКДС

От чего ставят прививку АКДС? В состав вакцины входят компоненты от трёх опасных инфекций бактериального происхождения — это коклюш, дифтерия и столбняк. Поэтому аббревиатура названия расшифровывается — адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина.

  1. Коклюш — быстро распространяющаяся инфекция, которая опасна преимущественно для детского возраста. Очень тяжело протекает у грудничков. Осложняется поражением дыхательной системы и протекает с воспалением лёгких, сильным кашлем, судорогами. В первой половине ХХ века коклюш составлял значительную часть причин детской смертности.
  2. Дифтерия. Бактериальное заболевание, вызывающее тяжёлое воспаление верхних дыхательных путей. В гортани и трахее образуются фибринозный выпот и плёнки, которые могут привести к удушью и смерти.
  3. Столбняк — почвенная инфекция, человек заражается при попадании бактерий в раневые повреждения кожи. Проявляется нарушением мышечной иннервации и судорогами. Без специфического лечения высок риск летального исхода.

Первые вакцины начали вводить детям в 1940 годах. Сегодня на территории РФ разрешены к применению несколько препаратов, но основной из них, который входит в календарь прививок — это вакцина российского производства ФГУП НПО «Микроген» МЗ РФ. Этот производитель АКДС использует коклюшный компонент, который состоит из инактивированных микробов коклюша. У вакцины АКДС есть аналог зарубежного производства — «Инфанрикс», а также схожие комбинированные вакцины, содержащие антигены и других инфекций.

В состав вакцины АКДС входят:

  • коклюшный компонент — убитые бактерии коклюша в концентрации 20 млрд микробных тел в 1 мл;
  • столбнячный анатоксин — 30 единиц;
  • дифтерийный анатоксин — 10 единиц;
  • в качестве консерванта используют «Мертиолят».

Коклюшный компонент вакцины — наиболее реактогенный, поскольку содержит целые клетки палочек коклюша (Bordetella pertussis). Он вызывает выработку иммунитета к бактерии-возбудителю заболевания.

Столбняк и дифтерия имеют особое течение. Для защиты от этих болезней необходимо, чтобы организм имел защиту не столько от микробов, сколько от токсинов, которые они вырабатывают. Поэтому в состав вакцины входят не сами возбудители, а их токсины.

График вакцинации

Когда делают АКДС? По Национальному календарю прививок график вакцинации АКДС указан следующий.

  1. Вакцину АКДС водят детям трижды в возрасте 3, 4½ и 6 месяцев.
  2. Интервал между инъекциями должен составлять 30–45 дней. Если по каким-то причинам первая вакцинация была пропущена, то начинают с текущего момента, соблюдая интервалы в полтора месяца.
  3. Детям старше четырёх лет вводят вакцину без коклюшного компонента.

Максимальный интервал между прививками — срок в 45 дней, но если по каким-то причинам введение препарата было пропущено, то вторая и третья прививка делается по мере возможности — делать лишнюю вакцинацию не нужно.

Ревакцинацию АКДС проводят в следующие сроки: через год в возрасте полутора лет. Если первое введение вакцины АКДС было произведено позже, чем в три месяца, то ревакцинацию проводят через 12 месяцев после третьей инъекции.

Прививка АКДС взрослым ставится только в том случае, если ранее они не были привиты в детском возрасте. Проводят курс из трёх инъекций с интервалом в полтора месяца.

В 7 и 14 лет детям проводят ревакцинацию против столбняка и дифтерии, применяя вакцину АДС-М или её аналоги. Такие ревакцинации необходимы, чтобы поддерживать количество антител и стойкость иммунитета на должном уровне.

Взрослым ревакцинацию против столбняка и дифтерии делают каждые десять лет.

Описание инструкции по применению

Вакцина АКДС представляет собой суспензию белого или желтоватого цвета, расфасованную в ампулы. Ампулы упакованы в картонные коробки по 10 штук.

Согласно инструкции по применению АКДС, препарат предназначен для создания иммунитета к коклюшу, столбняку и дифтерии у детей. Все дети до четырёхлетнего возраста должны получить четыре дозы вакцины. Детям, которые переболели коклюшем и имеют естественный иммунитет к нему, вводят вакцину без коклюшного компонента (АДС, АДС-М).

Куда делают прививку АКДС? Её ставят внутримышечно в бедро (четырехглавая мышца), а у детей старшего возраста инъекцию производят в плечо. Внутривенное введение вакцины АКДС не допускается.

Вакцину АКДС можно совмещать с другими прививками из национального календаря, делая инъекции в разные участки тела. Единственное исключение — прививка БЦЖ, её ставят отдельно с соблюдением определённого интервала.

Противопоказания для АКДС

Какие противопоказания есть у вакцины АКДС и когда нельзя делать прививку? Противопоказания достаточно многочисленны.

  1. Любые заболевания, сопровождающиеся подъёмом температуры, в том числе и респираторные.
  2. Можно ли делать прививку АКДС при насморке, если нет температуры? Ориентируются на общее состояние ребёнка. Если сопли сопровождаются и другими симптомами — слезятся глаза, есть сыпь, или появился небольшой кашель — то вакцинацию откладывают. Если же других признаков нет, насморк у малыша постоянно, а общее самочувствие и аппетит хорошие, то можно проводить вакцинацию.
  3. У ребёнка ранее были судороги или конвульсии, не связанные с подъёмом температуры.
  4. Непереносимость компонентов вакцины, в том числе и консерванта «Мертиолят» (или других содержащих ртуть соединений).
  5. Сильная реакция на предыдущее введение вакцины — отёк и обширная гиперемия в месте укола, температура выше 40 °C, системная аллергия на прививку АКДС, неврологические осложнения.
  6. Болезни иммунитета или приём иммуносупрессоров.

Часто спрашивают, можно ли делать АКДС при прорезывании зубов? Да, это ничем не грозит малышу и никак не влияет на выработку иммунитета. Исключение — если у малыша прорезывание зубов сопровождается подъёмом температуры. В этом случае прививку откладывают до её нормализации.

Смотрите так же:  Фраза на одной картинке куры

Как подготовить ребёнка к прививке АКДС

Поскольку вакцина АКДС вызывает большое число поствакцинальных реакций и осложнений, эта прививка требует внимательного отношения со стороны родителей и врачей. Вот как подготовить ребёнка к прививке АКДС.

  1. К моменту вакцинации ребёнок должен быть обследован у всех необходимых специалистов и не иметь медотвода от них.
  2. Ребёнок должен быть здоров, иметь хорошие показатели в анализах крови. Нужно ли сдавать анализы перед прививкой АКДС? Да, это необходимо. Также врач должен провести полный осмотр малыша и выслушать все мамины жалобы.
  3. Если у малыша есть предрасположенности к аллергии — диатезу, сыпи — необходима консультация врача. Чаще всего в этом случае прививку делают на фоне предупредительного введения антигистаминных препаратов (часто врачи назначают «Фенистил» перед прививкой АКДС). Препарат и дозировка подбирается врачом, нельзя самостоятельно назначать крохе лекарства.

Подготовка к прививке АКДС родителей непосредственно перед вакцинацией включает в себя следующее.

  1. За день до прививки или в день неё малыш должен покакать. Если опорожнения кишечника не было, нужно дать мягкое слабительное, например «Дюфалак».
  2. Прививку делают на голодный желудок. Если вакцинация проходит поздно, то не кормите малыша за час перед прививкой, а с утра дайте диетическую пищу. Избегайте нового прикорма и непривычных малышу продуктов.
  3. Не одевайте малыша чересчур тепло. Если по приходу в поликлинику ребёнок все же вспотел, то разденьте его и посидите минут 15–20 в коридоре, давая малышу «остыть».
  4. Возьмите с собой воду, которую можно давать без ограничений. До и сразу после прививки малыша можно напоить.

Нужно ли давать ребёнку «Супрастин» перед прививкой АКДС? Без назначения врача нельзя давать никакие подобные препараты. Хотя их приём и не влияет ни выработку иммунитета, но по рекомендации ВОЗ детям не следует давать антигистаминные средства перед подготовкой к прививкам.

Уход после прививки

Как ухаживать за малышом после прививки АКДС? Вот вопросы, которые чаще всего волнуют родителей.

  1. Нужно ли давать жаропонижающее после прививки АКДС? Да, врачи рекомендуют делать это в профилактических целях, не дожидаясь подъёма температуры. Их можно применять в виде сиропа, таблеток или свечей. Лучше всего поставить малышу на ночь свечку с ибупрофеном.
  2. Можно ли гулять после прививки АКДС? Ограничений по пребыванию на свежем воздухе нет. После посещения прививочного кабинета посидите немного в коридоре (15–20 минут) на случай возникновения сильной аллергической реакции. Потом можете совершить небольшую прогулку. Прогулки отменяются только в том случае, если возникает температурная или другая общая реакция на прививку.
  3. Когда можно купать ребёнка после прививки АКДС? В день вакцинации от купания лучше воздержаться. В первые дни старайтесь не мочить место укола, но ничего страшного, если вода попадёт на ранку — не трите её мочалкой и не мойте с мылом.
  4. Можно ли делать массаж после прививки АКДС? Прямых противопоказаний нет, но обычно массажисты рекомендуют воздержаться 2–3 дня. Можно или сместить курс массажа или отложить проведение прививки на несколько дней, пока массаж не закончится.

В день прививки и трое суток после неё нужно внимательно наблюдать за состоянием здоровья малыша, при необходимости измерять температуру тела.

Возможные реакции на вакцину АКДС

По разным данным от 30 до 50% детей, так или иначе, реагируют на прививку АКДС. Какие реакции считаются нормой и как помочь малышу справиться с ними? Большинство всех симптомов возникает в первые 24 часа после укола, но реакция может наступить и в течение трёх суток. Нужно отметить, что если симптомы появились позднее трёх дней после вакцинации (температура, понос, ОРЗ), то — это уже не реакция на вакцину АКДС, а самостоятельная инфекция, которую, к сожалению, легко подхватить после похода по нашим поликлиникам.

Различают местную и общую реакцию на прививку АКДС. К местным относят изменения кожи и подкожных тканей в месте инъекции.

  1. В месте укола после прививки АКДС образуется небольшое покраснение. Что делать? Если пятнышко небольшого размера, то волноваться не стоит. Такая реакция является типичной на введение чужеродного агента. Через сутки или чуть больше краснота исчезнет.
  2. Также нормальной реакцией считается уплотнение после прививки АКДС. Что делать в этом случае? Для ускорения рассасывания смазывайте припухлость гелем «Троксевазин». Уплотнение и шишка должны рассосаться в течение 10–14 дней. Шишка на месте инъекции может образоваться и в том случае, если часть вакцины была по ошибке введена в подкожную клетчатку. В этом случае рассасывание вакцины будет происходить медленнее, но на здоровье малыша и формирование иммунитета это не повлияет.
  3. В месте укола малыш часто ощущает болезненность. Она выражена сильно или слабо, в зависимости от индивидуальной чувствительности. Иногда по этой причине после прививки АКДС ребёнок хромает, так как оберегает больную ногу. Облегчить состояние малыша поможет прикладывание льда к месту укола. Если боль долго не проходит, то обращаются к врачу.

К общим реакциям относятся системные проявления, в том числе и аллергического характера.

  1. Распространённой реакцией являются случаи, когда после прививки АКДС поднялась температура. Что делать, сбивать температуру или нет? Все врачи дают однозначные рекомендации — повышенную температуру после прививки нужно сбивать при помощи жаропонижающих средств. В этом случае пользы от неё организму никакой, а на самочувствии ребёнка она сказывается отрицательно. Если температура не поддаётся коррекции жаропонижающими препаратами, обратитесь к врачу.
  2. Ребёнку дают жаропонижающие средства на основе парацетамола и ибупрофена. Нельзя давать детям аспирин (ацетилсалициловую кислоту). Дают таблетки, сиропы или ставят ректальные свечки. Первую дозу лекарства можно дать на ночь в целях профилактики. Далее, жаропонижающие дают, только если температура повышена. Соблюдайте интервал между дачей лекарства и не превышайте дозировку, указанную в инструкции. Если ранее вы уже использовали какой-либо препарат, то применяйте его, не покупайте новое лекарство.
  3. Сколько держится температура после прививки АКДС? Повышенная температура держится обычно 1–2 дня. Она может подняться в день прививки или на следующий день после неё. Повышение температуры в более поздние сроки нехарактерно для АКДС и обычно связано с другими причинами.
  4. Сыпь после прививки АКДС является временной иммунной реакцией и не влечёт за собой каких-либо последствий. При последующем введении вакцины такая реакция отсутствует.
  5. После прививки АКДС бывает понос — небольшое кратковременное расстройство стула. Вызвано оно скорее стрессом, который пережил малыш, нежели компонентами вакцины.
  6. Рвота после прививки АКДС также нехарактерна и провоцируется повышенной температурой или нервозностью ребёнка. Однократная рвота не требует врачебного вмешательства просто дайте ребёнку обильное питье.
  7. Кашель развивается как реакция на коклюшную составляющую и появляется в течение суток. Он не нуждается в медикаментозной терапии и быстро проходит.

К другим реакциям на вакцину АКДС относятся снижение аппетита, беспокойное поведение, нервозность, капризность, сонливость.

Температура и аллергические реакции развиваются чаще в ответ на второе введение вакцины АКДС, когда организм уже знаком с её антигенами. Поэтому, как переносится вторая АКДС, можно судить о том, как ребёнок перенесёт последующие вакцинации. При сильных реакциях или аллергии АКДС заменяют на более лёгкие аналоги или целиком исключают введение коклюшного компонента.

В каких случаях обращаться к врачу

В редких случаях у ребёнка развивается тяжёлая реакция на прививку АКДС. Такая ситуация требует немедленного обращения к врачу. Везите малыша в больницу или вызывайте педиатра, если появились следующие признаки:

  • упорный плач, длящийся более трёх часов;
  • отёк в месте укола размером более 8 см в диаметре;
  • температура выше 39 °C, которая не сбивается жаропонижающими средствами.

Также к врачу необходимо обратиться в случае, если появились симптомы, характерные для осложнений АКДС.

Осложнения на вакцину АКДС

Типичные реакции на вакцину АКДС проходят без следа в течение нескольких дней. А вот осложнения и побочные эффекты отличаются тем, что требуют лечения и могут нанести серьёзный вред здоровью ребёнка. Чем опасна прививка АКДС в этом плане?

  1. Если препарат был введён с нарушением правил асептики, то в ранку может попасть «грязь» — различные микроорганизмы, которые вызовут воспаление и нагноение в подкожной клетчатке. Формируется абсцесс после АКДС. На коже образуется красная, болезненная припухлость, иногда горячая на ощупь. В этом случае требуется хирургическое вмешательство — абсцесс разрезают, рану очищают от гноя и мёртвых тканей и лечат открытым способом при помощи антисептических растворов, мазей и присыпок.
  2. Среди побочных эффектов у детей на прививку АКДС наибольшее опасение вызывает неврологическая реакция, свойственная коклюшному компоненту вакцины. Результатом её становятся энцефалопатия (нарушение деятельности мозга), шок, судороги, подёргивания, нарушения сознания. Прямая связь таких нарушений с коклюшным компонентом не доказана, однако, подобные реакции отмечаются у одного потребителя вакцины из 100 тысяч. Энцефалопатия, проявляющаяся задержкой умственного развития, может возникнуть и после перенесённой тяжёлой реакции на АКДС (очень высокая температура, судороги, шок).
  3. Другое опасное осложнение возникает крайне редко и называется синдромом гипотонии и отсутствие реакции (HHE). Развивается он у детей до двух лет в течение двух суток после введения вакцины. Сначала начинается лихорадка, затем ребёнок становится вялым и впадает в сонливое состояние. Дыхание становится поверхностным, кожа бледная. Реакция может длиться в течение 6 часов, но практически все дети приходят в нормальное состояние, хотя признаки и выглядят угрожающе.
  4. Системные аллергические реакции, крапивница, отёк Квинке, анафилактический шок, нехарактерны для АКДС, но могут возникать в малом проценте случаев.

Отечественная вакцина АКДС делается детям бесплатно согласно календарю прививок. По желанию родителей вместо неё можно использовать платные вакцины зарубежного производства. Общим их преимуществом является то, что они не содержат ртутных соединений в качестве консервантов.

Одним из аналогов АКДС является вакцина «Тетракок». Она дополнительно в себя включает инактивированный вирус полиомиелита. Однако судя по отзывам, препарат обладает схожей с АКДС реактогенностью.

Чтобы понизить вероятность побочных реакций на вакцинацию, используют импортные аналоги АКДС, сделанные на основе бесклеточного коклюшного компонента.
К ним относятся:

  • «Инфанрикс», производитель GlaxoSmithKline;
  • «Инфанрикс ИПВ» (добавлен полиомиелит);
  • «Инфанрикс Гекса» (плюс полиомиелит, гепатит B и ХИБ);
  • «Пентаксим» производства «Санофи Авентис Пастер», Франция — от пяти заболеваний (коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита и ХИБ-инфекции).

В заключение, можно сказать, что прививка АКДС — одна из самых серьёзных вакцинаций, часто вызывающая поствакцинальные реакции. Ребёнка к прививке нужно готовить заранее, пройти все нужные обследования, при необходимости получить консультацию у специалистов. Вакцинацию АКДС проводят только здоровым детям, после неё в течение трёх суток за малышом внимательно наблюдают. В случае повышения температуры дают жаропонижающие средства, а при развитии признаков сильной реакции обращаются к врачу.

Похожие статьи

  • Симптомы последнего гриппа Общая характеристика заболевания Под медицинским термином «глаукома» принято понимать целую группу тяжёлых офтальмологических патологий. Своё название заболевание получило от греческого слова «γλαύκωμα», дословный перевод которого обозначает «синее […]
  • Что делать с ребенком при пищевом отравлении Аптечка на море. Что положить в аптечку на море? Какие лекарства взять в отпуск на море? Как собрать аптечку на пляж? Состав аптечки в дорогу (на море) Во время поездки на море может возникнуть ряд связанных со здоровьем трудностей, что может […]
  • Лечение гепатита народными рецептами Лечение гепатита народными рецептами Конечно же нужно использовать все возможные способы лечения, тем более известно много случаев, когда народные средства давали неплохие результаты. Читала еще и что активация теломеразы есть ключ к излечению, […]
  • Лечение хламидиоза микоплазмоза Кровь при мочеиспускании у мужчин При мочеиспускании идет кровь у мужчин Медицина называет гематурией присутствие крови в моче. Процесс обуславливается присутствием в моче эритроцитов. Отмечаются случаи макрогематурии, при наличии крови в моче при […]
  • Принимать душ во время гриппа Как восстановиться после гриппа Грипп и его последствия Сегодня каждый знает, что от иммунитета напрямую зависит благополучие и здоровье человека. Именно он является естественным барьером и защитником от всевозможных вирусов и болезнетворных […]
  • Простуда на губах народное средство Народные средства от герпеса на губах В лечении герпеса на губах эффективным народным средством является пихтовое масло. Рекомендуется смазывать им пораженные участки губ каждые 2 часа, а также перед сном. При его нанесении есть вероятность […]