Заболевания

Особенности развития ребенка с синдромом дауна

Оглавление:

План самообразования на тему: «Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Название: План самообразования на тему: «Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ , Учителю дефектологу, Разновозрастная группа для детей с ОВЗ (лекотека для детей с ТМНР)
Автор: Трофимова Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары
Месторасположение: г.Чебоксары, Чувашская Республика

План самообразования
учителя-дефектолога Трофимовой А.Д.
на 2015-2016 учебный год

«Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка

Цель — создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка со сложной структурой дефекта и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

  1. Выявлять неблагоприятные варианты развития ребенка и определять трудности в овладении адаптированной образовательной программой.
  2. Составлять индивидуально-ориентированные маршруты развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк.
  3. Наблюдать детей с ОВЗ, посещающих массовые группы детского сада, нуждающихся в помощи специалистов.
  4. Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
  5. Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
  6. Консультировать педагогов и родителей по вопросам развития детей с ОВЗ со сложной структурой дефекта.
  7. Активизировать участие детей с ОВЗ и родителей в различных досуговых мероприятиях
  8. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии.
  9. Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога
  • использование индивидуально-ориентированых технологий в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ.
  • разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в семье.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.
  • продвижение персонального сайта, сетевое взаимодействие.

аИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

Аннотация: представлена индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна).

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

1. Пояснительная записка:

1.1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя: А.
Дата рождения: на момент поступления в группу 3г.10м.
Дата поступления в группу: сентябрь 2015
Срок реализации программы: 1 год

Рекомендации ПМПК: обучение во второй младшей группе

1.2. Краткая психолого – педагогическая характеристика на ребенка:

(составляется после проведенного психолого – педагогического обследования, а также наблюдений за ребенком, позволивших выявить актуальный уровень основных линий развития и его потенциальные возможности)

Диагностика была проведена на основе «Формализованной карты исследования психоневрологических функции у детей первых 7 лет жизни» из пособия: Скворцов И.А. «Исследование профиля развития психоневрологических функций у детей до 7 лет и психологическая коррекция нарушений» — М, 2002 г.

Карта универсальная и может быть использована у детей любого возраста от 0 до 7 лет, при любом типе и любой степени выраженности задержки.

— Понимает команды без жестового подкрепления (8,5 мес.)

— По просьбе находит знакомые предметы (9 мес.)

— Начинает узнавать предметы на однопредметных картинках (10 мес.)

— По указанию взрослых выполняет действия с игрушками: «Покачай лялю» (10,5 мес.)

— узнает значение некоторых слов, коротких фраз (1 г.)

— различает несколько предметов по названиям (ляля, мячик) (1 г.)

— машет рукой на прощание (11 мес.)

— Проявляет сопереживание, утешение (1г. 2мес.)

— Имитирует действия взрослого с некоторыми бытовыми предметами (1г. 8 мес.)

Параметры обследования взяты на уровень первой младшей группы по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. — М., 2010г. [9]

Характеристика ребенка по итогам обследования:

Особенности деятельности: в предметной деятельности характерны неспецифические манипулятивные действия с предметами (стучит предметами, кидает, тянет в рот)

Особенности познавательной сферы: зрительный контакт устанавливает, эмоциональный фон положительный, подражательная деятельность недостаточна. Девочка различает отдельные бытовые и часто используемые предметы, некоторые игрушки. Не всегда понимает обращенную к ней речь.

Особенности внимания: неустойчивость активного внимания, короткий период концентрации внимания.

Особенности памяти: обследование затруднено из-за непонимания ребенком инструкции и отсутствия речи.

Особенности мышления: Наглядно-действенное мышление на низком уровне (коробку форм складывает, применяя силовой метод, пирамидку самостоятельно не собирает, действует хаотично). В схеме собственно тела ориентируется (показывает глазки, нос, ротик, руки)

Обучаемость: отмечается низкая степень организации ребенка во время игр и занятий.

Эмоционально-волевая сфера: отмечается повышенная двигательная активность, поведение полевое, хаотичное.
Настроение чаще позитивное, сопровождается улыбкой. Проявляет активный интерес к игровому материалу, но быстро пресыщается. После недлительного взаимодействия с игровым материалом начинает его раскидывать и теряет к нему интерес. В результате собственной деятельности не заинтересована.

Развитие речи: лепет проявляется короткими звуками (гласные в сочетании с губными согласными) («ма» «ба»), чаще использует невербальные средства общения. Фразовая речь отсутствует, речь как средство общения не использует. Пассивный словарный запас ограничен. Артикуляционная моторика нарушена, отмечается готическое нёбо, рот приоткрыт, кончик языка вытащен.

1.3. Организация условий воспитания и обучения ребенка в детском саду

(отмечаются требования к организации режима дня, медицинские рекомендации, расписание занятий (формы работы с ребенком), подбор специального оборудования, дидактического материала, возможность участия ребенка в общих мероприятиях, выбор адаптированных коррекционных программ, взятых за основу для разработки содержания коррекционной работы, обоснование данного выбора)

  • Ребенок посещает разновозрастную группу для детей с ОВЗ (с ЗПР) в сопровождении.
  • Для ребенка организован режим дня по второй младшей группе (программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. — М., 2010г.);
  • Ребенок присутствует на всей НОД (согласно сетке занятий с учетом времени), включая музыкальное, физкультурное, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.
  • С ребенком проводятся индивидуальные занятия (согласно сетке): с дефектологом (4 раза в неделю)
  • Диагностика: проводится 2 раза в год — сентябрь, май.

Для проведения индивидуальных игр-занятий необходимо создать следующие условия: предлагать соответствующее возрасту и возможностям ребенка общение со взрослым и детьми; участие близких родственников в проведении игр, режимных моментов; подбирать предметы и игрушки с учетом интереса, возраста и возможностей ребенка.
Формы проведения организованной образовательной деятельности:

  1. Включение ребенка в НОД в условиях подгруппы детей (4 – 5 детей)
  2. Индивидуальные занятия
  3. Общение с ребенком во время самостоятельной деятельности и во время проведения режимных моментов

Построение НОД (непосредственная образовательная деятельность) в условиях индивидуального взаимодействия «взрослый – ребенок» (за основу взяты рекомендации из практического пособия для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В Пронина «коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым», М.- ПАРАДИГМА, 2013г. – 112с.) [2]

I. Введение ребенка в игровую ситуацию. Использование сюрпризных моментов («чудесный мешочек», кукла в яркой коробке» и др.), заводные, музыкальные игрушки.

II. Проведение игры. Используются игры, способствующие развитию ребенка по нескольким направлениям:

— социальное (формирование взаимодействия ребенка и взрослого, представление у ребенка своего «Я», представления о других, об окружающем предметном мире, формирование культурно-гигиенических навыков).
— физическое (развитие и коррекция общих движений, мелкой моторики, формирование зрительно-моторной координации)
— познавательное (активизация и совершенствование ориентировочной деятельности, развитие восприятия, ознакомление ребенка с окружающей действительностью)
— развитие предметных и предметно-игровых действий, развитие продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование)

III. Подведение итога НОД. Важно похвалить ребенка, помочь убрать игрушки на свои места.

2. Содержание коррекционно-воспитательной работы с ребенком.

Коррекционно-воспитательная работа реализуется по следующим направлениям.

2.1. Направление I. Социальное развитие

Задачи этого раздела направлены на формирование у ребенка социально-принятых норм поведения в быту и на занятиях (слушать взрослого, выполнять действия связанные с навыками самообслуживания; во время еды пользоваться ложкой, салфеткой; во время игр слушать взрослого, не хватать игрушки или пособия.

Основное содержание работы:

  1. Установление эмоционального контакта с ребенком через эмоционально-голосовые, тактильные и ситуативно-деловые средства общения, привлекать его внимание к звучащим игрушкам и действиям с ними.
  2. Привлекать внимание ребенка к игрушке или предмету, способу действия с ним.
  3. Привлекать внимание ребенка к своему отражению в зеркале, к своему отображению на фотографиях (это кто?)
  4. Продолжать формировать навык показывать разные части своего тела, лица на себе, на кукле.
  5. Учить подчиняться правилам поведения во время занятий через понимание слов: «можно», «да», «нельзя», «нет», «хорошо», «плохо».
  6. Приучать к режиму педагогических занятий со взрослым. Подчиняться требованиям взрослого во время игр, а именно простой инструкции.

7. Вызывать интерес к навыкам самообслуживания: привлекать внимание ребенка к воде, навыку мытья рук.
8. Помогать пользоваться ложкой, пить из чашки (побуждать к самостоятельному воспроизведению действий)
9. Формировать умение снимать с себя некоторые предметы одежды (шапку, шарфик, рукавицы)
10. Формировать навык опрятности (путем периодичного высаживания ребенка на горшок)

2.2. Направление 2. Физическое развитие

Основное содержание работы:

  1. Побуждать ребенка к совместному выполнению динамических упражнений (идти или бежать на зов взрослом или в сторону игрушки, действовать с игрушкой совместно со взрослым)
  2. Учить удерживать в руках мяч, бросать его в цель, катать в сторону, перекатывать мяч ребенок-взрослый, собирать мячики/кубики.
  3. Учить выполнять совместными действиями разные движения, постепенно формируя подражательные навыки: хлопать в свои ладоши, хлопать в ладони взрослого, топать ножками, прыгать на двух ногах с поддержкой и без поддержки взрослого, перешагивать через препятствия (веревочку, ленту, мячик)
  4. Совершенствовать умение передвигаться по лестнице (вверх/вниз)

2.3. Направление 3. Познавательное развитие

Основное содержание работы

1. Развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки, по инструкции взрослого и показу выделять их в ряду разнородных объектов, находить идентичные (инструкция типа: «Дай киску», «Покажи мячик», дидактические игры с парными игрушками — выбор из двух предметов);
2. Учить обращать внимание ребенка на форму предметов (шарики — кубики), величину предметов (большой/маленький), привлекать внимание к обобщению выделенного свойства взрослым: «такой — не такой»
3. Соотнесение формы предметов (шарики — кубики, крыши — кирпичики) с помощью проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные: предметы одного цвета, величины, но разной формы.
4. Формировать умение соотносить плоскостную и объемные формы в практическом действии с предметами (коробка форм). Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке;
5. Формировать умение учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине (большой кукле — большая кровать, маленькой кукле -маленькая кровать)
6. Вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке — матрешке (2-3-элементной), учить действовать с ней.
7. Развивать способность к целостному восприятию объектов (работа с разрезными картинками без фона из двух частей, с парными картинками);
8. Формировать умение воспринимать предметы, дифференцируя их по количеству: один-много;
9. Совершенствовать ориентировку в собственном теле, а также частях тела другого человека, куклы, игрушечных животных («Покажи, где у зайки ушки, лапки, хвостик») и их изображениях.
10. Учить распознавать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность (способом примеривания, наложения). Выделять цвета методом сличения «такой — не такой». Выполнение инструкции типа: «Дай такую же ленточку», ориентируясь на цвет предметов. Взрослый учит ребенка приемам практического примеривания (прикладывания), комментирует и обобщает его действия: «Правильно, у меня красная ленточка и у тебя, смотри: они одинаковые, красные». (На данном этапе от ребенка не требуется названия цвета и нахождения предмета по указанию признака цвета. Используются дидактические игры типа: «Спрячь мышку», «Подбери платье для куклы», «Закрой кастрюльку»):

Смотрите так же:  Туберкулез у детей передается

2.4. Направление 4. Речевое развитие

Основное содержание работы:

1. Формирование интереса к речевым и неречевым звукам (звучащим игрушкам, погремушкам, музыкальным инструментам).
2. Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из 2-3 звуков). Учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого: «Чу-чу чу»-что это едет?», «Би-би» — а это что?», «Кто тебя зовет — «мяу»?»
3. Узнавать и различать гласные звуки «А», «О», «И»: «Мама поет песенку, качает дочку: «А-а-а», «Кто поет, покажи картинку?», «Кукла плачет: «О-о-о», пароход гудит: «У-у-у», мьппка пищит: «И-и-и»; •
4. В экспрессивной речи формировать простейшую лексику на материале звукоподражаний. Ребенок подражает взрослому в произношении гласных: «А-а-а» — поет мама»; «Уа-уа» — плачет малыш» и т. п.;
5. Побуждать к речи в ситуациях общения, к обращению с просьбой «дай», указанию «вот» и т. п.;
6. Учить имитировать элементарные артикуляционные движения: открыть рот —. зевнуть, вытянуть губы, подуть, показать язычок — «а-а-а» — не болит ли горлышко;
7. Побуждать к имитации выразительных движений в подвижных играх: лиса крадется, петушок гордо шагает, зайка прыгает;
8. Расширять объем пассивного словаря с названиями предметов окружающего быта.
9. Развитие понимания обращенной речи: учить показывать некоторые действия предметы, картинки («Покажи, где Катя стирает», «Покажи, где Катя лепит пирожки» и др.)

2.5. Направление 5. Художественно – эстетическое развитие

Основное содержание работы

1. Формировать умение совместно со взрослым действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением; учить выполнять предметно-игровое действие по подражанию действиям взрослого (игры: «Покатай матрешек», «Покорми куклу», «Построй забор», «сделаем мебель для матрешки» и др.)
2. Формировать интерес к рисованию («Рисуем дождик», «Рисуем солнышко для цыпленка», «Лепим курочке зернышки»)
3. Побуждать ребенка к совместным действиям и действиям по подражанию взрослому: в процессе изображения прямых и круговых линий; в процессе лепки — мять и катать пластилин; в процессе конструирования — ставить друг на друга элементы конструкции.

3. Работа с родителями

(Примерный план мероприятий (формы, методы и приемы взаимодействия с родителями), а также основные рекомендации для родителей).

  • Знакомство: Знакомство с родителями, педагогами, специалистами детского сада.

Обсуждение вопросов: организация режима дня в ДОУ и дома; регулярности, длительности проведения занятий, значение домашних занятий с ребенком (необходимость учить ребенка использовать полученные навыки, переносить прошлый опыт в новые ситуации).

  • Ежедневные консультации родителями.

Предоставляется информация о том, что происходило во время занятий с девочкой, какая цель упражнений; предлагаются задания для занятий дома, отмечаются успехи ребенка, познавательная и речевая активность, проявление инициативы, самостоятельности, знаний и умений, приобретенных на занятиях.

  • Совместные индивидуальные игры-занятия.

4. Результаты Коррекционно – развивающей работы:

(по каждой области можно отметить чему научится ребенок концу года)

Социальное развитие: ребенок вступает в контакт со взрослыми, в условиях индивидуального взаимодействия манипулирует игрушками, положительно откликается на тактильные ощущения исходящие от взрослого, понимает и выполняет простые инструкции: «Принеси», «Подними игрушку», «Дай мне мяч», «Покачай лялю». Узнает себя в зеркале, показывает основные части тела и лица.

Физическое развитие: выполняет действия по подражанию взрослого (хлопает в ладоши, топает ногами, имитирует некоторые действия по подражанию: «мишка топает», «сорока-ворона кашу варила» и др.) удерживает в руках мяч, кидает его.

Познавательное развитие: ребенок манипулирует игрушками, как и любыми другими предметами – встречаются специфические манипуляции, которые направлены на выявление свойств предмета (например: двигает машину вперед и назад, катит мячик) и неспецифические манипуляции (например: стучит игрушками, разбрасывает и др.); нанизывает кольца на стержень пирамидки без соотнесения по величине; выполняет игры по типу вкладыши методом проб и ошибок; знает и показывает части тела на кукле; сличат цвета (красный – желтый); геометрические формы (кубик – мячик); различает предметы контрастных размеров (большой – маленький); показывает на картинках некоторые игрушки и животных, соотносит предметы с изображением хорошо знакомых объектов;

Речевое развитие: накоплен пассивный словарь существительных и некоторых глаголов; активные вокализации разного характера («Ааа», «Ба», «Па», «Ма», «Ам»)

Художественно-эстетическое развитие: удерживает в руке карандаш, выполняет «тыкающие» движения и пытается проводить линии; включается в процесс совместного конструирования простых построек из кубиков (например: башня).

5. Программно – методическое обеспечение:

1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)
2. Браткова М. В., Закрепила А. В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста со взрослым. Практическое пособие для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. М. 2013 г., — 112с.
3. Есипова Т. П. Комплексное развитие детей с Синдромом Дауна раннего возраста. Рекомендации для родителей. — Новосибирск.
4. Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна.-М. 20Юг.-136с.
5. Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с Синдромом Даун (Организация, содержание и методика работы адаптационных групп) М. — 2002,197 с.
6. Закревская О. В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактики отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О.В. Закревская. — М.: Издательство ГНОМ, 2014.-88 с.
7. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — М.: Полиграф сервис. 2002. — 128 с.
8. Кобякова Е. А. Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение. Информационно-методическое пособие: Включение ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа. Пособие подготовлено по итогам проекта «Ресурсный центр — шаг в инклюзивное образование» в рамках Программы «Мир открыт для всех», реализуемой CAF Россия совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Агат» г. Новосибирск — 2010 г.
9. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы М:Мозаика — Синтез 2010.

Синдром Дауна — что это такое, причины, признаки, развитие

Болезнь Дауна, или как ее еще именуют синдром Дауна, является особенной генетической патологией, где кариотип у человека представлен не 46, а 47 хромосомами, при этом одна из хромосом идет не в двух, а в трех вариантах, именно это вызывает заболевание.

Такая генетическая аномалия встречается у одного из 700-800 малышей, этот синдром Ретта и Аспергера был описан известным доктором Дж. Лэнгдоном Дауном.

Синдром Дауна — что это такое, фото

Синдром исследуется с конца 19 столетия, доказано, что он является генетическим медицинским заболеванием с аномалией 21 -ой пары хромосом, что становится причиной слабоумия и других признаков болезни Дауна.

Главная причина заболевания — это именно утроенная 21 хромосома, риск рождения малыша с этим синдромом увеличивается, если отцу более 45 лет, а матери за 35 лет.

Генетическая общая природа аномалии была определена еще в 1958 году Ж. Леженом, установившим общие основы этого заболевания. Клетки у обычного человека содержат только 23 пары хромосом, обуславливающих генетику человека, именно они будут влиять на развитие будущего ребенка в целом.

Синдром чаще возникает в этих случаях:

  • Возраст мамы от 35 лет и отца от 45 лет;
  • Возраст матери до 18 лет;
  • Близкородственные браки.

У детей даунов в 21 паре будет не две обычные хромосомы, а целых три. Существует целый ряд форм этой болезни, где форма Трисомия, встречаемая в 94% случаев, состоит в утроении 21 хромосомы в каждой клетке человека.

Реже можно увидеть форму Транслокация, которая состоит в смещении 21 пары на другие хромосомы, а встречается она лишь в 4% случаев. Существует еще Мозаичная форма, встречаемая в 2% случаев и состоит она в том, что утроенная 21 хромосома есть только у части клеток, при этом вид у человека будет нормальным, как и его интеллект.

Причины возникновения синдрома Дауна

Почему рождаются дети с синдромом Дауна?

Повторюсь, причина появления синдрома Дауна — это аномалия деления хромосом, то есть у больного их больше, чем у других (47), а не 46, как это обычно бывает. Именно эта хромосома и стала причиной заболевания, а появляется она из-за трудностей с развитием половых клеток.

У человека расхождение его хромосом будет парным, а клетка половая получает 23 хромосомы, а при синдроме одна из таких пар не смогла разойтись. У малыша из-за такой причины будет лишняя 21 хромосома, а в редких случаях еще могут быть другие аномалии.

Клинически доказано, что возникновение болезни имеет прямую зависимость от возраста беременной, то есть, чем старше мама, тем больше вероятность того, что хромосомы не смогут разойтись. Сегодня врачи мира уже всегда предупреждают мамочек в возрасте, что с каждым годом после 35 риск родить Дауна, как в просторечье называют ребенка с данным синдромом возрастает, практически, в геометрической прогрессии.

Синдром точно не является наследственной патологией, так что, если в роду были такие больные, то это не отразится на будущих детях.

Согласно статистике уже каждый 700 младенец болен в утробе матери, число заболевших точно не зависит от государства проживания, климата или социального статуса родителей. От 85% таких деток отказываются еще в роддоме.

Истинная четкая реальная причина болезни указана в 1959 году Ж.Леженом из Европы, он доказал, что связано это только с 47 хромосомой и что большое значение при этом имеет возраст родителей.

Чтобы избежать такого синдрома рекомендуется комплексная дородовая диагностика беременных, благодаря которой частота рождения ненормального малыша уменьшается до 1/1100. Ученым из Индии было установлено, что на вероятность образования аномалий влияет не только возраст мамы, а и возраст бабушки. Чем старше бабушка была, когда она родила дочь, тем вероятность больше, она увеличивается на 30% с каждым годом, который был упущен бабушкой.

Диагностика синдрома Дауна во время беременности

Сегодня дать четкий прогноз, что малыш может родиться с синдромом Дауна не так уж просто, самой точной диагностикой считается анализ крови для определения кариотипа.

Благодаря анализу можно увидеть хромосомный общий набор у отца и матери, благодаря которому можно выявить и само заболевание. Аномальным обычным кариотипом, который характерен для этого синдрома, является именно 21 хромосома.

Диагностика ультразвуковая, которая проводится в 1 триместре беременности, может быстро определить все моменты, связанные с данным заболеванием. Обязательно у маленького плода измеряется воротниковое пространство по толщине, для этой цели используется влагалищный датчик, если толщина будет больше 2,5 мм, то у ребенка есть синдром. Если это исследование будет идти через стенку живота спереди, то воротниковая зона определяется более 3 мм говорит о том, что у малыша будет генетическое отклонение.

Благодаря биохимии уже на 10-13 неделе можно сделать диагностику синдрома у малыша, для этого используется биохимический тест. Тест выявляет уровень -субъединицы хорионического гормона, кроме этого можно обнаружить заболевание, изучив плазменный протеин А в анализе крови беременной женщины.

Если у женщины 16-18 неделя беременности, то в этом случае часто делается тройной специальный тест альфа-фетопротеина и эстриола. Если биоанализ и УЗИ имеет подозрение на синдром, то врач обычно назначает еще такой анализ как хорионбиопсия, он делается для того, чтобы изучить оболочку плода ребенка. Также медработники могут еще назначить амниоцентез, то есть прокалывается живот спереди для забора образца тканей плода, околоплодных вод у беременной.

Итак, методы выявления синдрома:

  • Амниоцентез, для исследования используется анализ околоплодных вод женщины;
  • Антенная диагностика, служит для тонального скрининга и определения показателей венозной крови;
  • Ультразвук, требуется для определения воротничковой зоны;
  • Комбинированный способ, то есть УЗИ и сыворотка крови;
  • Специальная общая диагностика протеина А и -субъединицы;
  • Тройной тест, то есть диагностика эстриола, альфа-фетопротеина и гонадотропина, которая делается после 14 недель беременности.

Хорионбиопсия и амниоцентез будет самым точной и качественной диагностикой аномалий всех хромосом у плода ребенка. Такие методы будут достаточно эффективными, хотя они связаны с общими рисками для самой матери и ребенка.

Еще во время обследований есть риск прерывания беременности, а также повреждения женских органов, травмирования плода, образования кровотечения. Современная клиника Bridge Fertility Centre, расположенная в Лондоне, разработала еще один универсальный тест, благодаря которому можно выявить все генетические болезни. Такой тест может точно определить большинство генетических отклонений, он делается быстрее и даже точнее, чем многие другие тесты.

Смотрите так же:  Симптомы простуды живота

Признаки синдрома Дауна — симптомы

  • Череп укороченный;
  • Лицо немного суженное;
  • Седловидный нос;
  • Мизинец с вогнутой формой, сильно искривлен;
  • Кожные сильные складки у уголков глаз;
  • Уши сложной формы, слишком маленькие, приросшие мочки;
  • Конечности короткие;
  • Широко расставленные глаза с косым разрезом, иногда встречается косоглазие;
  • Ладони уплощенные;
  • Тонус мышц слабый;
  • Рот открытый;
  • Шея со складками, короткая;
  • Ладони только с горизонтальной складкой;
  • Большое расстояние между 1 и 2 пальцами ног больного;
  • Маленький подбородок, слишком суженный;
  • У больного пальцы слишком короткие;
  • Язык толстый с бороздами;
  • Затылок плоский;
  • Хрипловатый голос;
  • Рост замедленный, высокими не бывают даже во взрослом состоянии.

Могут быть врожденные аномалии зубов, неба, перегородки сердца, деформация грудной клетки.

Особенности развития детей с синдромом Дауна

У больного с синдромом процесс психомоторного развития осуществляется значительно медленнее, чем у других, для ускорения их развития существует много специальных программ и различных лекарств.

Здесь используется ряд программ для общей коррекции — это гимнастика для улучшения моторики, оздоровительный массаж, развитие самостоятельности в жизни, полноценное общение с другими детьми.

Известно, что больные при даунизме будут отставать как в умственном общем развитии, так и физическом, а кроме этого у них будет еще ряд других заболеваний.

У многих больных есть сердечные патологии, обычно это неправильная работа клапана сердца, из-за чего там могут образоваться отверстия, через которые проходит кровь, а это становится уже причиной порока сердца. В процессе жизни может быстро развиваться ишемическая болезнь сердца.

Кроме сердечных болезней в ряде случаев отмечается еще ряд заболеваний легких, тоже самое касается почек, печени и селезенки.

У больного человека мышцы сильно ослаблены, а это легко сможет привести к пупочной грыже, хотя с возрастом она может сама затянуться, а также у больных часто сильно выпирает живот из-за слабости брюшной стенки.

У многих детей этих перечисленных нарушений может даже не быть, но практически все внутренние органы и мышцы будут работать чуть хуже, чем у обычных детей.

Умственное общее развитие очень слабое, такое слабоумие у детей присутствует в тяжелой форме и реже в средней.

Если здоровый ребенок уже в три месяца улыбается, поворачивает голову при разных звуках, то малыш с даунизмом даже не проявляет эмоций при этом. Общие умственные способности можно будет улучшить специальной коррекцией поведения, материнской заботой и воспитанием личности.

Синдром является дифференциальной общей формой недоразвития как в физическом и интеллектуальном, так и эмоциональном спектре. Рассматривается такой человек как неперспективный в психическом развитии, здесь требуется уже специальное продвижение в определенной среде развития.

Сегодня считается, что даже при глубине интеллектуального нарушения все же есть много возможностей развить больного в психической деятельности. У детей до 4 лет уже будут заметны отклонения в памяти, мышлении, речи и общей динамике, им следует развивать такие элементы как саморегуляция, концентрация общего внимания и многие другие способности.

Развитие их сильно зависит от общего влияния, оказанного в самые ранние годы, где очень важным этапом является становление речи, так как она особенно важна в формировании человека. Большое значение здесь имеет забота и ласка, только не ограничивайте свободу ребенка опекой, умственные функции чередуйте с двигательными, чтобы не задерживалось общее развитие больного.

При заботливом и терпеливом к ним отношении дети с синдромом Дауна вырастают открытыми, жизнерадостными, доверчивыми, проявляющими нежную привязанность к близким людям. Если же в детстве были воспитательные погрешности, могут стать расторможенными, легко возбудимыми и упрямыми.

При регулярных занятиях с такими особенными детками их можно выучить читать и писать, вполне грамотно говорить.

К сожалению, на данном этапе развития медицины болезнь Дауна не поддается излечению, могут лечиться сопутствующие патологии (пороки сердца, эписиндром, нарушения слуха и зрения, гипотериоз, стеноз 12 -перстной кишки, рефлюкс), благодаря чему довольно короткая средняя продолжительность жизни ребенка Дауна (40-50 лет) может удлиниться.

Такие дети проходят курсы реабилитации, адаптации к социуму, занятия с логопедами, психологами.

Из медицинских препаратов назначаются средства, активизирующие мозговое кровообращение, улучшающие концентрацию внимания и память, также очень полезны витамины группы В для поддержания нервной системы.

21 марта — день человека с синдромом Дауна

Развивающие занятия, коррекционная и логопедическая работа

Дети с синдромом будут нуждаться в регулярном общении, как со взрослыми, так и своими сверстниками, такое общение лучше проходит в игровой форме.

Здесь все сверстники и взрослые должны обучать правильным моментам развития, логической четкой мысли и выработке требуемых навыков жизни. Желательно заниматься именно в группах с больными и обычными детьми, обучение состоит в подражании другим, здесь есть элемент соревнования, так что результат будет стойким, быстрым.

Исследования показали, что ребенок благодаря таким программ будет показывать лучшие результаты в дальнейшем обучении.

Большое значение имеет посещение простой школы, именно она станет реальным шагом интеграции больного в обществе. Физическое и даже умственное развитие у детей можно развить и улучшить регулярными упражнениями, как физическими, так и общими интеллектуальными.

Обязательны такие занятия как лепка из глины, конструкторы с пазами, рисование, игры с мячом, пение и эстафеты, изучение стран и столиц мира, обучение играм с кубиками.

Главная помощь, развитие детей:

• Требуется полноценное общение с обычными гражданами и с ограниченным развитием, по возможности они должны искать друзей;
• Следует развивать умение работать среди других граждан;
• Большое значение имеет умение общаться и участвовать во многих мероприятиях, где они могут чувствовать себя уверенно;
• Жить в достатке с материальным обеспечением;
• Быть счастливым человеком, уметь общаться.

Одна из самых основных тяжелых проблем у детей с синдромом это именно задержка развития из речи. Элементарный стандартный общий навык разговорной речи у таких пациентов запаздывает, речевое умение развивается только после освоения восприятия речи, а это отнимает очень много сил.

Больным свойственны трудности с грамматическим строем и с семантикой, им сложно усваивать как новое слово, так и словосочетания. Здесь родителям сможет помочь специальная программа для помощи детям с отклонениями, а таких программ сегодня существует немало, а также могут помочь различные игры для развития интеллекта. Кроме развития речи следует еще заниматься артикулярной моторикой, делая гимнастику для мышц мимики.

Обязательно еще делать логопедический массаж ручным вибратором, массажером или даже зубной щеткой, что требуется для определенного давления языка и укрепления мышц.

Логопедический массаж может быть классическим, по биоактивным точкам и с метамерной стимуляцией Скворцова-Осипенко.

Из ребенка с синдромом Дауна можно будет вырастить организованного и разумного человека, только такая задача не простая и требует много усилий. Ребенок с таким заболеванием является не обычным, он слабый во многих отношениях, так что традиционные способы обучения будут давать слишком ненадежные результаты, самое главное здесь — это обучение языку общения.

Можно ли рожать в 40 лет? Мнения врачей

Сейчас все чаще и чаще девушки задумываются о том, стоит ли рожать в 40 лет. Поздние роды в Европе встречаются не так уж и редко. В России тоже подобное явление начало развиваться в последнее время. Но стоит ли поступать подобным образом? Насколько поздние роды оправдывают риски? Можно ли родить после 40 лет здорового малыша? Что для этого потребуется? На самом деле разобраться во всем этом не так просто, как кажется. Ведь если девушка задумывается о том, можно ли родить ребенка после 40 лет, придется изучить множество точек зрений. И только после этого делать соответствующие выводы. Так на что обратить внимание?

Почему возникает желание

Первым делом каждая женщина должна решить для себя, почему она хочет рожать после 40 лет. Ведь подобный возраст считается солидным. У каждой девушки должны быть веские основания для того, чтобы согласиться на такой шаг.

Сегодня в России чаще всего о поздних родах задумываются:

  • из-за страха быть плохой матерью;
  • в виду отсутствия карьеры;
  • из-за проблем с финансами (дети — дорогое удовольствие);
  • при отсутствии собственного жилья;
  • когда хотят немного пожить для себя.

Врачи говорят, что рожать в 40 лет большинство женщин хочет только потому, что к этому возрасту у них получается встать на ноги в жизни. Обычно к 40 годам у человека уже есть и собственное жилье, и деньги, и карьера. Тогда можно задуматься и о продолжении рода. Но не поздно ли это?

На самом деле четкого ответа нет. Поэтому и врачи, и женщины очень часто ведут споры по поводу поздних родов. Рожать ли в 40 лет? Это каждая девушка должна решить для себя самостоятельно. Но только после изучения всех положительных и отрицательных сторон процесса.

С точки зрения физиологии организм готов к деторождению с 18-20 лет. Именно к этому периоду можно с минимальными негативными последствиями для здоровья забеременеть, выносить и родить здорового малыша.

Продолжается физиологически идеальное время для родов приблизительно до 35 лет. После этого у человека начинается старение организма. И поэтому многие врачи не одобряют поздние роды.

Первенец или нет

Стоит ли рожать ребенка? 40 лет — не приговор для современных родителей, если они полны сил и энергии. Поэтому и решаются на столь рискованный поступок — родить после 40.

На самом деле многое зависит от того, о каких именно родах идет речь. Первенец в указанном возрасте — это, если верить многим медикам, эгоизм родителей. А вот если роды уже были до этого, то можно родить вновь. Но только после тщательного обследования организма женщины и лечения всех болезней. Ведь даже незначительное заболевание способно негативно отразиться на здоровье будушего малыша.

На самом деле даже роды в ранние годы — это огромная опасность. Именно поэтому понятно, почему так важно разобраться, рожать ли в 40 лет. Ошибка или эгоизм родителей может испортить не только семейные отношения, но и разрушить жизнь малыша.

Роды — естественный процесс, который сильно нагружает организм женщины. Все врачи говорят о том, что именно в этот период у девушки обостряются многие хронические заболевания, которые ранее не давали о себе знать. В молодом возрасте сохранить беременность и победить те или иные заболевания бывает не так просто. А с возрастом сделать это еще труднее.

Соответственно, рожать в 40 лет будет опаснее и сложнее, чем в 20. Да еще имеется высокая вероятность того, что после вынашивания у женщины обострятся многие заболевания. Большинство проблем со здоровьем даже у полностью здорового и крепкого человека возникают именно после 40. Этот фактор придется учесть перед тем, как соглашаться на поздние роды.

Рожать ли в 40 лет? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Врачи зачастую не рекомендуют соглашаться на подобный шаг. Почему? Дело не только в обострении болезней.

Проблема состоит в том, что после 40 лет увеличивается вероятность выкидыша или возникновения ранних родов с летальным для плода исходом. По статистике, вероятность выкидышей в 40 лет равна 34%, в 45 — 53%. В 20 лет выкидыши происходят только в 10% случаев, в 30 — в 12-13%.

То есть, рожать можно, но делать это рекомендуется лишь идеально здоровой женщине. Иначе беременность закончится не лучшим образом. В таком деле на удачу не стоит полагаться.

Можно родить в 40 лет? Да. И такая практика наблюдается во многих странах. Особенно в Европе. Только к поставленной цели придется подходить с особым вниманием и ответственностью.

После 35 лет, как правило, растет вероятность не только выкидышей, но и образования врожденных пороков. Врачи говорят, что дети, которых рожают уже после 40, зачастую рождаются с гиперактивностью или синдромом Дауна.

Об этом должны знать все родители. Только так получится взвесить все плюсы и минусы идеи. Целью беременности является рождение здорового малыша. И если врачи настоятельно рекомендуют отказаться от беременности в 40 лет из-за высокой вероятности появления пороков развития, лучше прислушаться к ним.

Шансы на беременность

Родить ребенка в 40 лет, как показывает практика, можно. Но врачи уверяют, что если женщине удалось забеременеть к этому возрасту, ей крупно повезло. Почему?

Фертильность у женщин с годами уменьшается. То есть, вероятность забеременеть снижается. После 40 лет, если верить статистике, фертильность снизится на 90%. Соответственно, даже если врач разрешил роды, не факт, что беременность случится.

Смотрите так же:  Молоко мед и чеснок от простуды

Но фертильность — это индивидуальная составляющая женского организма. Кто-то испытывает трудности с зачатием в 20 лет, не говоря уже о 40. Поэтому не так просто бывает забеременеть. И если после указанного возраста случилось зачатие, большинство женщин отказываются делать аборт.

На какие еще особенности необходимо обратить внимание будущим родителям? Родить ребенка после 40 лет — это не так просто, как кажется. Помимо всех перечисленных ранее проблем женщина сталкивается с таким процессом, как менопауза. Не трудно догадаться, что это первый признак старения организма.

Менопауза, а также климакс — это периоды, которые крайне негативно сказываются на женщине. Они обозначают окончание детородного периода. Фактически после 35 лет организм начинает быстро стареть. И к 40-45 годам многие женщины страдают от климакса. В таком случае рекомендуется не беременеть.

К слову, врачи говорят о том, что при предменопаузе, которая наступает как раз в 35-38 лет, могут возникнуть проблемы с зачатием. Если точнее, то поймать овуляцию в данный период времени крайне трудно. Все это необходимо учитывать, если хочется как можно позже родить.

Чудные яйцеклетки

Что делать, если женщина хочет родить в 40 лет? Мнение врачей по этому поводу, как уже было сказано, неоднозначное. Нельзя с уверенностью сказать, стоит ли рожать или нет.

Не так давно ученые пришли к выводу, что у женщины имеется определенный набор яйцеклеток, которые будут годны для оплодотворения. И заканчиваются они у всех в разное время.

Одно можно сказать точно — к 40 годам годных яйцеклеток практически нет. Соответственно, даже шанс забеременеть в этот период маленький. Если хочется родить в 40 лет третьего ребенка или хотя бы второго, рекомендуется пройти консультацию у врача. Но в таком случае организм уже был знаком с родами. И если врач сможет удостовериться в нормальном здоровье женщины, он разрешит беременность.

Можно ли родить в 40 лет второго ребенка? Мнение по этому поводу не совсем однозначное. Да, точно так же, как и первого, роды возможны. Только если учитывать все ранее перечисленные моменты, можно прийти к выводу, что такой шаг опасен для плода и для будущей матери. Не всегда, но очень часто это именно так.

Врачи говорят, что самостоятельно в указанном возрасте родить удается мало кому. Чаще всего приходится делать кесарево сечение. Разумеется, операция не проходит бесследно. Она накладывает свой отпечаток на ослабленный организм женщины. Родить ребенка в 40 лет — это скорее подвиг. И рискованный шаг для большинства пар.

Соответственно, естественные роды вряд ли будут иметь место. А если девушка задумывается уже не над первыми родами с кесаревым сечением, то ей, скорее всего, предложат воздержаться от данного процесса.

Рожать ли в 40 лет второго ребенка? Каждая девушка, как уже было сказано, самостоятельно решает это для себя. Но, как правило, второе кесарево сечение не так опасно, как третье или четвертое. Соответственно, многие женщины соглашаются на подобный шаг. Но по статистике, пока только 2% девушек рожают поздно.

Что может помешать

Стоит ли рожать ребенка? 40 лет — не приговор для женщин и мужчин. Многие говорят, что именно в этом возрасте начинается жизнь. И поэтому поздние роды имею место. Существует ряд факторов, негативно влияющих на беременность. Особенно в зрелом возрасте. При их наличии медики рекомендуют не вести себя эгоистично и не отдавать предпочтение поздним родам. О чем идет речь?

Среди негативно влияющих на беременность и роды процессов выделяют:

  1. Вредные привычки. К 40-50 годам организм, который получал алкоголь или табак, истощается. Это приводит к проблемам с легкими, а также другими органами. Даже в молодом возрасте вредные привычки негативно сказываются на процессе зачатия.
  2. Стрессы. Чем больше человек живет, тем больше стресса он переносит. В старости лишние волнения сажают сердце. А беременность — это нагрузка на весь организм в целом. Можно ли действительно родить ребенка после 40 лет? Да, но только при наличии здорового сердца и отсутствии постоянного стресса. Иначе малыш не появится на свет здоровым.
  3. Неправильное питание. Есть люди, которые считают, что в 40 лет жизнь подходит к концу. Для организма же это новый этап, на котором обостряются те или иные заболевания. Даже при отсутствии беременности. Неправильное питание — это фактор, который влияет как на успешность зачатия, так и на течение всей беременности в целом.
  4. Кофеин. Употребление большого количества кофеина тоже может вызвать проблемы с сердцем. И во время родов ослабший женский организм способен не выдержать нагрузки.

Соответственно, все перечисленные моменты негативно влияют на успешность зачатия и течение беременности. Если женщина злоупотребляла ими на протяжении долгого времени (или всей жизни), врачи вряд ли разрешат поздние роды. Это опасно в первую очередь для самой роженицы. Медики всегда в первую очередь думают о целости и сохранности матери, а затем уже о ребенке.

Стоит ли идти к врачу

Итак, женщина решила для себя родить в 40 лет второго ребенка. Мнение специалистов нужно спрашивать по этому поводу или нет? Стоит ли вообще идти перед планированием беременности к гинекологу и прочим специалистам?

Ответ очевиден. Да, перед тем как планировать ребенка, необходимо обязательно пройти комплексное обследование организма. Ведь беременность — это тяжелый процесс, требующий тщательной подготовки в любом возрасте.

Вообще, только гинеколог сможет точно сказать женщине, рожать в 40 лет ей или нет. Чаще всего ответ будет отрицательным. Все это из-за того, что идеально здоровый людей в указанном возрасте найти трудно. Либо врач предупредит о возможных осложнениях и последствиях поздних родов. Но можно с уверенностью сказать, что без консультации в данном деле не обойтись.

Индивидуальность

Можно рожать ребенка после 40 лет? Да, но при определенных условиях. И все женщина будет делать на свой страх и риск. Поздние роды не запрещены медиками, они просто не рекомендуются.

Вообще, данный вопрос решается в индивидуальном порядке. В общем, как уже было сказано, не так уж часто рекомендуется рожать после 40. Но бывают исключения. У каждой женщины свой собственный организм. В зависимости от его состояния будет меняться ответ медиков.

Чаще всего при индивидуальном решении вопросов, связанных с поздними родами, учитывают:

  • анамнез здоровья женщины;
  • общее состояние здоровья;
  • желание будущей матери;
  • наследственность;
  • наличие хронических заболеваний;
  • психологическое состояние.

Только после тщательного изучения данных факторов можно будет с уверенностью сказать, что думает врач о поздних родах. Роды могут протекать нормально даже в 40 лет. Но вероятность подобного исхода мала. Многие женщины стараются надеяться на удачу. Поступать так не следует. Если врач точно сказал, что роды — это слишком рискованный шаг, необходимо прислушаться к нему.

Некоторые полагают, что беременность — это не только нагрузка на организм, но еще и средство его омоложения. Действительно, так оно и есть. Ученые доказали, что женщины при беременности омолаживаются. Не слишком сильно, но результат есть. Все это доказано медиками. Результат омоложения достигается за счет гормонов, которые начинают вырабатываться у женщины в интересном положении.

Например, можно заметить, что у девушки ускоряется рост волос. Именно из-за беременности получается подобный результат. Огромную роль в омоложении организма играет плацента. Формируется она до 12-14 недели беременности. После этого плацента начинает выделять гормон, который благоприятно сказывается на организме женщины.

Не всегда рожать в 40 лет противопоказано. Учитывая то, что в интересном положении организм женщины омолаживается, можно прийти к выводу, что беременность положительные стороны тоже имеет. Но, как говорят медики, риски для женщины и будущего малыша все равно высокие. И они не могут быть оправданы незначительным омоложением.

Эгоизм или расчет

Родить ребенка в 40 лет — это решение, которое зачастую принимается только с учетом расчета? Или же будущие мамочки просто включают эгоизм и свое «хочу»?

Врачи зачастую подчеркивают, что мало кто вообще задумывается над тем, насколько опасны поздние роды. И либо беременность наступает случайно, либо это осознанный выбор женщины.

Некоторые полагают, что поздние роды — это эгоизм. В какой-то степени так оно и есть. Особенно если речь идет о первенце, рожденном в 40-45 лет. Дело все в том, что при выпуске из школы или университета в таком случае ребенка будут встречать не молодые родители, а бабушки и дедушки. Это накладывает свой отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка.

Совсем другое дело, если после долгих и упорных попыток забеременеть зачатие случилось, но возраст при этом подошел к 40 годам. Тогда роды — это осознанные выбор, который нельзя назвать эгоизмом. Но, как правило, подобные пары тщательно обследуются и прислушиваются ко всем рекомендациям и советам врачей.

Интересные факты

Что еще можно сказать о поздних родах? На какие особенности данного процесса рекомендуется обратить внимание всем девушкам?

С возрастом у женщины растет вероятность многоплодной беременности. Поэтому если девушка хочет родить после 40, она должна быть готова к тому, что у нее может обнаружиться несколько плодов.

Если говорить о преждевременных родах, то они случаются чаще у тех, у кого уже есть дети. Женщины, рожающие после 40 первенца, обычно рожают в срок. Именно такие наблюдения делают медики на протяжении долгих лет.

Вероятность кесарева сечения на самом деле одинакова в любом возрасте. Но принято считать, что после 35 лет к данной операции прибегают чаще. Все это из-за того, что беременность сама по себе дается женщинам в зрелом возрасте тяжелее. И естественные роды порой опасны для жизни.

Действительно ли можно рожать после 40 лет второго ребенка? Мнение специалистов по этому поводу относительно женщин известно. А что говорят о мужчинах? До какого возраста они могут становиться отцами?

В данной области нет точного ответа. Ведь свои функции мужчины обычно сохраняют до 45-50 лет, чаще — до 60. Даже в 70 лет мужчина может стать отцом. Для сильного пола нет никаких серьезных противопоказаний.

Что может сказать женщина, которая родила в 40 лет? Отзывы о поздних родах встречаются разные. Есть те, кто жалуется на сложное течение беременности и не самый лучший исход. Кто-то говорит, что в 40 лет без особых проблем выносил и родил здорового малыша. Так что, поздние роды — это индивидуальный вопрос.

Врачи чаще всего не рекомендуют рожать после 40. Поздние роды — это огромный риск. Но это вовсе не значит, что все должны рожать рано. Как уже было подмечено, процесс этот сугубо индивидуальный. Каждый случай должен рассматриваться отдельно. Когда можно родить? 40 лет — не приговор для современных граждан!

Похожие статьи

  • Если анализ на коклюш положительный Если анализ на коклюш положительный Сообщение Елена76 » Вт мар 27, 2007 10:00 Мнение доктора Комаровского отражено в материалах сайта: http://www.komarovskiy.net/navigator/kashel-nav.html На что при кашле следует обратить внимание в первую […]
  • Симптомы и лечение ботулизма Пяточная шпора или плантарный фасциит, причины, симптомы. Как лечить пяточную шпору Рассмотрим, что такое пяточная шпора, почему бывает боль в пятке, как она возникает и что делать, чтобы её уменьшить или полностью избавится, какое лечение пяточной […]
  • Клинические проявления первичного сифилиса Причины и лечение болячек на языке Болячки на языке — это заболевания, которые могут быть как самостоятельными, так и являться симптомами других болезней. Чаще всего данные патологии не представляют серьезной угрозы для здоровья, однако иногда, они […]
  • У ребенка ангина и кашель что делать Как помочь ребенку при температуре и рвоте Рвота может сопровождать самые разнообразные заболевания, особенно у малышей. Лишь специалист после комплекса анализов может поставить точный диагноз. Понять, из-за чего появляется рвота и температура у […]
  • Сумамед при коклюше для детей Макропен для детей:инструкция по применению Группа макролидов считается одной из наиболее популярных и действенных среди современных антибактериальных средств. Представителем такой группы лекарств является «Макропен» для детей. Если вас […]
  • С туберкулезом берут на работу Расчёт декретных: онлайн калькулятор Все способы увеличения пособия с пояснениями! Калькулятор декретных Калькулятор декретных онлайн рассчитывает размер трёх пособий по беременности и родам: по среднему заработку , минимум и максимум . Результат […]